Кеесхонд(вольфшпиц)

Объявление

ФОРУМ ПОРОДЫ КЕЕСХОНД(ВОЛЧИЙ ШПИЦ).ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ И ПОЧИТАТЬ ФОРУМ ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кеесхонд(вольфшпиц) » ОБЩЕНИЕ » Отзовитесь кто смотрит турецкий сериал Великолепный век


Отзовитесь кто смотрит турецкий сериал Великолепный век

Сообщений 21 страница 40 из 103

21

Елена Т написал(а):

Я вообще люблю интелектуальное, смысловое кино, но вот и это смотрю и индийские фильмы люблю, особенно старые....и чипсы разок в месяц захомячу... [взломанный сайт]

Один в один:))  [взломанный сайт] Правда, домашние меня не поддерживают, в этом смысле,а я все равно фулюганю:))

0

22

Елена Т написал(а):

А  по ссылке фильма не включается.....   мой комп говорит что там вирус....

Зайдите по второй ссылке которую я давала на документальный фильм о съемке, сайт musvid.net и также в поиске введите Великолепный век и №серии которую хотите посмотреть. Только обязательно выберите значек видео под поисковой строкой.
Какие именно серии с развязкой истории о Изабелле сейчас точно не помню, но обещаю сегодня поискать.

Причем на этом сайте все серии уже с озвучкой.

Я уже смотрю 3 сезон 66 серия, т.к. каждую среду на турецком канале star tv показывают новую серию, примерно к понедельнику уже можно смотреть на сайте  musvid.net с озвучкой. Вот так и живу в ожидании новых серий от недели к неделе... [реклама вместо картинки]

0

23

Еще немного информации из интернета о жизни в гареме:

Сокровенные тайны гаремов.

Наверное, мало есть слов с которым связано такое количество мифов и предрассудков, как со словом "гарем". Знание об этом социальном явлении современники черпают из псевдоисторических фильмов об Анжелике, Роксолане, и из бессмертного блокбастера “Белое солнце пустыни”. Но там накручено столько, что правды практически нет.
В чем же ошибаются европейцы, когда речь заходит о гаремах? Миф первый - гаремы, характерны исключительно для мусульманских народов. Это абсолютная неправда. Царь Соломон ухитрился завести себе 700 жен и 300 наложниц. Не уступал Соломону и киевский князь Владимир. Согласно свидетельствам летописца Нестора у Владимира были: жены... Рогнеда (от нее у князя было четверо сыновей: Изяслав, Мстислав, Ярослав, Всеволод и двое дочерей), гречанка родила Святополка, чехиня - Вышеслава, еще одна жена - Святослава и Мстислава, а болгарыня - Бориса и Глеба. Более того у Владимира было 300 наложниц в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове. Примеров таких еще немало.

Но само понятие "гарем" (от арабского “харам” - запретное) означает не что иное как женскую половину (“харанлик”) мусульманского дома. Доступ в харанлик имел только господин и его сыновья. Для всех остальных женская часть дома - строгое табу. Табу это соблюдалось настолько строго и ревностно, что турецкий летописец Дурсун-Бей писал: ”Если бы солнце было мужчиной (на турецком “солнце” - женского рода), то даже ему было бы запрещено заглядывать в гарем”. Так что развеем еще один миф - помните как в “Анжелике” по гарему регулярно гуляли друзья, знакомые и соседи султана?

Третий миф - что в гареме было "каждой твари по паре". Были там только мусульманки, хоть и разных национальностей, но вера у них была одна. Для того, чтобы переступить порог гарема, рабыня проходила своеобразную церемонию посвящения. Кроме проверки на невинность девушка в обязательном порядке должна была принять ислам. Если мужчинам при этом делали еще и обрезание, то женщине было достаточно произнести ритуальную фразу: “Нет Бога кроме Аллаха, и Магомет пророк его”.

Четвертый миф: гарем - гнездо разврата. Это совсем не так. Удивительное сходство гарема с монастырем отмечали и многие европейские наблюдатели. В частности Отовиано Бон, венецианский путешественник эпохи Ренессанса, в своих дневниках писал: “В своем жилище женщины проживают, как монашки в монастыре... Девушки разрывают свои прежние связи раз и навсегда. Они получают новые имена”. Вот только служить они должны были не Богу, а своему господину.

Пятый миф - все наложницы рабыни и все равны. Это тоже совсем не так. Из числа наложниц - одалик (отсюда и европейское одалиска) султан выбирал себе до семи жен. Те, кому повезло стать “женой” получали звание “кадын” - госпожа. Главной “кадын” становилась та, которая умудрилась родить первенца. Чуть ниже на иерархаричной лестнице стояли фаворитки - “икбал”. Эти женщины получали жалование, собственные апартаменты и личных рабынь. Была в гареме и та прослойка, которой посчастливилось лично прислуживать султану - “недиклики” (привилегированные).

Чуть ниже "икбал" и "недиклики" стояли “конкубины”. Это что-то типа подтанцовки. С ними связан и шестой миф о том, что наложницы тяготились сексуальных связей с султаном. Наоборот, у “Конкубин” был только один шанс подняться по иерархической лестнице - родить ребенка. А задача это была ох как не проста. Во-первых если в гареме до тысячи наложниц, то легче дождаться у моря погоды, чем святого таинства спаривания с султаном. Во-вторых даже если султан и снизойдет, то совсем не факт, что удовлетворенная наложница обязательно забеременеет. И уж тем более не факт, что ей не организуют выкидыш. Товарки пристально следили за наложницами и любая замеченная беременность сразу же прерывалась.

В принципе, вполне логично - любая роженица так или иначе становилась претенденткой на роль законной “кадын”, а ее младенец - потенциальным претендентом на престол. Если же, не смотря на все интриги и козни одалиска умудрялась сохранить беременность и не позволить угробить дитя во время “неудачных родов”, она автоматически получала свой личный штат рабынь, евнухов и ежегодной жалование “басмалик” (на туфельки, - прим. авт.).

Седьмой миф - это то, то гаремы "предания старины глубокой". Это тоже совсем не так. Гаремов не мало и в наши дни, и далее следует подробный рассказ именно о гаремах современности. Самый большой в мире действующий гарем – у пирата Бен Белы, грабящего суда в Южно-Китайском море вблизи Малайзии. Там содержатся около девятисот пленниц. Далее следует султан Брунея, один из самых богатых людей в мире – в его гареме семьсот наложниц. С некоторыми из них он ни разу не вступал в половую связь – они должны были лишь танцевать и петь для него. Одной из таких наложниц стала Шеннон Маккетик, обладательница титула «Мисс США – 1992». Она провела в гареме султана три месяца. После завершения контракта и возвращения на родину Шеннон предъявила султану иск за использование ее в качестве проститутки. Впоследствии, правда, выяснилось, что за время, проведенное ею в гареме, ни султан, ни его младшие братья или сыновья к американке не притронулись. К тому же по окончании контракта мисс Маккетик получила сто тысяч долларов и бриллиантовое колье в подарок. В гареме Саддама Хусейна содержалось около пятисот девушек самых разных возрастов и национальностей.

Гарем на Востоке всегда являлся символом власти и успеха так же, как корона, скипетр и держава на Западе. Во многом он служил символом, подчеркивающим сексуальность мужчины.

В приличном гареме содержалось от 300 до 1200 наложниц с их слугами, евнухами, чтецами Корана, поварами... Отбор девушек в гарем производился только по физическим и умственным данным, знатность и происхождение значения не имели, большинство вообще были рабынями и попадали в гарем с невольничьего рынка в Константинополе. Часто рабынь покупали в возрасте пяти-семи лет и воспитывали до полного физического развития. Их обучали танцам, музыке, этикету, уходу за собой и искусству любви. В подростковом возрасте девочку показывали во дворце. Если у нее обнаруживались физические дефекты или недостатки воспитания, цена на нее падала, и тогда ее отец или работорговец получали денег меньше оговоренного.

Девушки, захваченные в плен в других странах, преподносились султану в дар. Входя в сераль, они принимали ислам и получали новые имена, тем самым раз и навсегда разрывая все прежние связи. Кавказские князья также отсылали своих дочерей в османские гаремы в надежде, что те станут фаворитками султана и "будут усыпаны бриллиантами".

Чтобы выжить в гареме, девушке требовались изворотливый ум и сильный характер из-за постоянно бушующих страстей, интриг, заговоров, подлости и коварства. Все наложницы стремились занять высшую точку иерархической структуры гарема, достичь положения валиды – родить сына-наследника и стать матерью будущего султана. Даже жена султана могла впасть в немилость и быть изгнанной, валиде - никогда. Именно она распоряжалась самыми запутанными и сложными делами гарема, а порой и всей империей.

Долгое время западный мир почти ничего не знал о жизни восточного, а интимная сторона жизни великих султанов была тайной и ревниво охранялась от посторонних глаз. Те скудные сведения, которым удалось просочиться в историю, могли бы украсить собой любое пособие по сексопатологии. Одни султаны предпочитали девственниц, другие мальчиков, третьи, как например известный султан Ибрагим, предавались неописуемым оргиям с использованием афродизиаков, умело расположенных зеркал и неуемной игровой фантазии. Однажды, сильно увлекшись, он утопил в Босфоре весь свой гарем - 280 женщин, завязав их в мешки.

Первым европейцем, увидевшим гарем изнутри, был британский мастер-органист Фома Даллан, прибывший в 1599 году в Константинополь для настройки органа, посланного в дар султану испанской королевой Изабеллой. За хорошую работу султан проявил к Даллану большое расположение, привел его во дворец и предложил выбрать для себя любых двух своих наложниц. Вот что увидел и описал позже Даллан: "Через решетку можно было увидеть примерно тридцать наложниц Великого владыки, которые играли в мяч. На первый взгляд я принял их за мальчиков, но потом увидел, что их волосы ниспадают на плечи косичками, в которые вплетены связки жемчужинок, и заметил некоторые другие признаки, по которым понял, что передо мной женщины. На голове они не носили ничего, кроме золотой шапочки, на некоторых были краги, другие ходили с голыми ногами, с золотыми сережками на браслетах у щиколоток; иные носили бархатные туфельки сантиметров восьми высотой".

Весь цвет женского общества был собран в гареме, лучшие из лучших по красоте лица, телосложению и чувственности. Это были все самые лучшие женщины из страны и лучшие из числа захваченных в плен чужестранок.

Но на этом отбор не заканчивался. Главным критерием в отборе была не внешняя красота девушек, а строение и красота ее полового органа. Ценился определенный тип влагалища, а женщины с недоразвитыми органами или с влагалищами слишком больших размеров в гарем, как правило, не попадали, несмотря на наличие даже исключительной красоты лица и тела.

Прежде чем допустить девушку в покои султана, ее обязательно обучали искусству управления интимными мышцами и формированию мышц тазового дна. Особо популярными были китайские техники с использованием нефритовых яиц (в древнем Китае им обучали только императриц и наложниц, а позднее гейш). После обучения претендентки на ложе султана сдавали экзамены.

В лоно девушки помещали каменное яйцо на шелковой нитке и тянули его за нить обратно, а девушка должна была удержать его в себе. Только после пятой порванной нити наложницу признавали достойной. Во влагалище претендентки на ложе впрыскивалась окрашенная вода и девушка должна была станцевать танец живота, не пролив ни капли.

А самый главный экзамен претендентка держала в первую ночь. Избранная усаживалась на "нефритовый стержень" султана, на голову ей ставили зажженную свечу или кувшин с водой. Сохраняя полную неподвижность, она должна была довести господина до оргазма, играя только внутренними мышцами. Не выдержав экзамена, она могла раз и навсегда забыть дорогу в покои султана.

В итоге султан выбирал себе из множества женщин одну, подчас внешне не самую привлекательную, но с великолепным по красоте и строению органом, и делал ее своей главной женой. Время от времени он интересовался и другими женами, но это было редким явлением. Ко многим из них он мог не прикоснуться ни разу на протяжении трех-пяти лет. А дольше этого срока жен не держали. Они старели, и их постепенно заменяли новыми, молодыми, постоянно пополняя и обновляя гарем.
Cлово «гарем» пришло в арабский язык из аккадского. Оно означает «священное, защищенное место» — так называли ту часть дома, где в полной изоляции от мужчин проходила жизнь женщин. Ранние годы существования гаремов покрыты мраком тайны.
Надо сказать, что в гаремах богатых султанов, шейхов и прочих сильных мира сего далеко не всегда живут местные красавицы. Среди их наложниц есть и европейки – и не только танцовщицы стриптиза и проститутки, но и фотомодели, победительницы конкурсов красоты и даже актрисы. Кто-то из них оказывается в гареме по собственному желанию. Кого-то удерживают там насильно.
Некоторые наложницы заключают контракты на определенный срок и возвращаются домой, заметно увеличив свое состояние. Неудивительно, что дамы легкого поведения прельщаются легкими деньгами и стремятся попасть в гаремы. Но это не так-то просто. Людей, занимающихся отбором наложниц, в арабском мире называют машатэ – сватья. Естественно, их бизнес вне закона, поэтому постороннему связаться с машатэ практически невозможно. Обычно девушек они находят в ночных клубах. Всем желающим попасть в гарем приходится пройти ряд испытаний, весьма специфических и непростых.
Для начала потенциальные наложницы сдают кровь на СПИД и проходят полный медицинский осмотр. Затем девушкам делают эпиляцию. Волос на женском теле быть не должно, удаляют даже малозаметные волосики с рук и спины. Средство для эпиляции должно быть натуральным, чтобы от тела пахло молоком и медом. На кожу наносят специальную смесь из сахара и белков, сверху прикладывают полотняную салфетку, через минуту ее отрывают. Процедура очень болезненна. А секрет испытания в том, как женщина прореагирует на эпиляцию. Считается, что если будущая одалиска кричит мало и тихо – то и в постели она холодна и бесстрастна.
Дальше – больше. Девушка должна принять горячую ванну с маслами и благовониями. Во время такой ванны влагалище расслабляется и достигает максимальной длины. При помощи гинекологического зеркала машатэ выбирает самое короткое. Говорят, что у арабок эта часть тела миниатюрна от природы и мужчины привыкли именно к такому размеру.
Последнее испытание – на сексуальность. В качестве экзаменаторов выступают обычно двое родственников машатэ. Перед близостью они принимают отвар особых трав, который действует подобно успокаивающим наркотикам. Многие хозяева гаремов действительно употребляют такие травы вместо вина. Девушки должны несмотря ни на что суметь соблазнить их.
Те, кто в итоге попадает в гарем, получают вознаграждение от щедрого хозяина, который подписывает с избранницами контракт. Но далеко не всегда девушки оказываются именно в гареме, а не в публичном доме, где их лишают паспортов и заставляют работать проститутками.
Ко всему прочему машатэ постоянно следит за поведением будущих наложниц, провоцируя ссоры. Женщина в гареме должна уметь гасить конфликты, быть нескандальной, молчаливой.

0

24

Несколько слов о евнухах.

Кроме старых проверенных рабынь, за наложницами следили евнухи. В переводе с греческого «евнух» означает «хранитель ложа». Попадали они в гарем исключительно в виде надзирателей, так сказать, для поддержания порядка.

Существовало два типа евнухов. Одних кастрировали еще в раннем детстве и вторичные половые признаки у них напрочь отсутствовали — не росла борода, был высокий, мальчишечий голос и полнейшее невосприятие женщины как особи противоположного пола. Других же, кастрировали в более позднем возрасте. Неполные евнухи (а именно так назывались кастрированные не в детстве, а в отрочестве), очень даже смахивали на мужчин, имели самый что ни на есть низкий мужской басок, жиденькую растительность на лице, широкие мускулистые плечи, и как ни странно, половое влечение. Разумеется, удовлетворять свои потребности естественным путем, евнухи не могли в силу отсутствия необходимого для этого прибора. Но как вы понимаете, когда речь идет о сексе или выпивке, полет человеческой фантазии просто безграничен. Да и одалиски, которые годами жили с навязчивой мечтой дождаться взгляда султана, не отличались особой разборчивостью. Ну если в гареме 300-500 наложниц, из них как минимум половина моложе и красивее тебя, ну какой смысл ждать принца? А на безрыбье и евнух — мужчина.

Интересно, что прервал эту традицию только умнейший из султанов - Сулейман Великий. Однажды, прямо на его глазах кастрированный жеребец пытался покрыть кобылу. Тут Сулеймана осенило, что не все так просто в генной инженерии. Так кастрированный конь положил конец сексуальному раздолью в турецких гаремах. После случая с лошадьми евнухи для работы в гареме подбирались исключительно с полностью отрезанными половыми органами. Кроме того, чем уродливее был евнух тем выше он ценился. Ну еще бы, на фоне изуродованного шрамами кастрата, любой султан будет пределом женской мечты. Однако кроме того, что евнухи наблюдали за порядком в гареме и параллельно (по-секрету от султана, разумеется) всеми возможными и невозможными способами утешали себя и истосковавшихся по мужскому вниманию женщин, в их обязанности входили также функции палачей. Они не казнили, они просто душили...быстро и хладнокровно, шелковым шнуром. Или топили несчастную в Босфоре.
Помните знакомое “девочка-девушка-женщина...”? Так вот путь по карьерной лестнице гарема начинался лет в 13, если не раньше. Одалиска автоматически превращалась в “гэздэ” (удостоенную взгляда), если султан хоть как то - взглядом, жестом или словом выделил ее из общей толпы. В принципе сколько женщин прожили всю жизнь в гареме, но ни то, что султана голым не видели, но даже не дождались чести быть “удостоенной взгляда”...м-да, ну и что за счастье жить в гареме?

Видимо Восток и правда дело тонкое. Если “гэздэ” была не дура, она могла весьма не плохо устроиться. Вспомните хотя бы Роксолану. Она умудрилась не только стать женой Сулеймана Великого, но и де-факто владычицей империи. Историки утверждают, что она создала прецедент, который за всю историю существования гаремов, так ни одна женщина и не повторила. Она была женщина столь прекрасно созданная природой для любви, что в течение 15 лет османский султан Сулейман Великолепный наслаждался только ею, отвергая других. Это была плененная чужестранка, рыжеволосая украинская девушка Анастасия Лисовская, обладавшая незаурядным умом и ставшая валиде с неограниченной властью. Став законной женой Сулеймана она стала оказывать серьезное влияние на политику в государстве. Ради нее султан даже нарушал и переписывал некоторые законы шариата.
В первые пять лет замужества она родила султану сыновей Магомета, Баязида, Селима, Джехангира и дочь Хамерие.

Своего первенца она назвала Селимом, в честь предшественника Сулеймана Великолепного - султана Селима I, прозванного Грозным. Она жаждала власти для себя и своих детей, и рискуя навлечь на себя гнев султана, не останавливалась ни перед чем для достижения своих целей. В ее планах было осуществление тайного замысла возведения на престол Оттоманской империи вместо законного наследника Сулеймана - его старшего сына Мустафы - своего сына Селима, обожаемого ею до безумия. И она это сделала. В результате изощренных дворцовых интриг Мустафа, сын красавицы черкешенки Гюльбахар, был задушен шелковым шнурком по приказу собственного отца. Так ее беспутный сын, любимец Селим взошел на престол. Она в историю Османской империи, не затерявшись в бесконечной череде жен восточных владык, как влиятельная фигура в политической жизни страны и единственная женщина-правительница.

Ну и еще один интересный момент. Что становилось с гаремом султана после его кончины? Гарем же нельзя передать по наследству. Так вот, если султан умирал, все наложницы сортировались по полу детей, которых они успели родить. Матери девочек вполне могли выйти замуж, а вот матери “принцев” поселялись в “Старый дворец”, откуда могли выйти только став матерью нового султана. А уж какая там была конкуренция я думаю рассказывать не стоит. Похлеще, известных нам массовых отравлений на пирах. Братики травили друг друга с завидной регулярностью и настойчивостью. Их матери так же активно подсыпали яд в пищу своим потенциальным соперницам, а еще паче их сыновьям. С одной стороны это лишнее доказательство теории Дарвина - выживает сильнейший. В принципе куш, который получал победитель был весьма велик, а там где на кону стоят “ну очень большие деньги”, мораль, как правило уходит со сцены.

Об ужасном в гареме

Законы о наследовании трона устанавливали, что власть от умершего султана переходит не его сыну, а старшему мужчине из живущих членов семьи. Мехмед Завоеватель, хорошо поднаторевший в дворцовых интригах, сформулировал положения, которыми жила Османская империя на протяжении веков. Эти правила, в частности, позволяли султану умертвить всю мужскую половину своей родни, чтобы обеспечить трон для собственного отпрыска. Результатом этого в 1595 году стало страшное кровопролитие, когда Мехмед III по наущению матери казнил девятнадцать своих братьев, включая младенцев, а семерых беременных наложниц своего отца велел завязать в мешки и утопить в Мраморном море.
«После похорон принцев толпы народа собрались возле дворца смотреть, как матери умерщвленных принцев и жены старого султана покидают насиженные места. Для их вывоза были использованы все экипажи, кареты, лошади и мулы, какие только имелись во дворце. Кроме жен старого султана под охраной евнухов в Старый дворец были отправлены двадцать семь его дочерей и более двухсот одалисок... Там они могли сколько угодно оплакивать своих убиенных сынов»,пишет посол Г.Д. Роуздейл в книге «Королева Елизавета и Левантийская компания» (1604).
В 1666 году Селим II своим указом смягчил суровые уложения законов Завоевателя. По новому указу имперским принцам даровалась жизнь, но до смерти правящего султана им запрещалось участвовать в общественных делах.
С этого момента принцев содержали в кафесе (золотая клетка), помещении, примыкающем к гарему, но надежно изолированном от него.

Вся жизнь принцев проходила вне всякой связи с другими людьми, кроме нескольких наложниц, у которых были удалены яичники или матка. Если по чьему-либо недогляду какая-то женщина беременела от заключенного принца, ее немедленно топили в море. Принцев охраняли стражники, у которых барабанные перепонки были проколоты, а языки надрезаны. Эта глухонемая охрана могла стать при необходимости и убийцами заключенных принцев.
Жизнь в Золотой клетке была пыткой страхом и мучением. Несчастные ничего не знали о том, что происходит за стенами Золотой клетки. В любой момент султан или дворцовые заговорщики могли убить всех. Если принц выживал в таких условиях и становился наследником трона, он чаще всего был просто не готов править огромной империей. Когда в 1640 году умер Мурад IV, его брат и преемник Ибрагим I так испугался толпы, рвавшейся в Золотую клетку, чтобы провозгласить его новым султаном, что забаррикадировался в своих покоях и не выходил до тех пор, пока не принесли и не показали ему тело мертвого султана. Сулейман II, проведя в кафесе тридцать девять лет, стал настоящим аскетом и увлекся каллиграфией. Уже будучи султаном, он не раз высказывал пожелание вернуться к этому тихому занятию в уединении. Другие принцы, как упомянутый Ибрагим I, вырвавшись на свободу, пускались в дикий разгул, как бы мстя судьбе за погубленные годы. Золотая клетка пожирала своих творцов и превращала их самих в рабов.
В гареме многие женщины умирали молодыми. Существует масса историй о жестоких убийствах и отравлениях. Английский посол в Стамбуле сообщал в 1600 году,
что таких случаев в гареме бессчетное множество. Многих женщин топили. Главный черный евнух хватал несчастных, заталкивал их в мешок и перетягивал шею. Такие мешки грузили в лодку, отвозили недалеко от берега и бросали в воду.
В 1665 году нескольких женщин двора Мехмеда IV обвинили в том, что они якобы украли из колыбели царского отпрыска бриллианты и, чтобы скрыть кражу, устроили пожар, который нанес значительный ущерб гарему и другим частям дворца. Султан распорядился немедленно удушить этих женщин.
Мехмед Завоеватель убил ятаганом свою жену Ирину. Позднее она была объявлена мученицей и, как все мученики, провозглашена святой, что отводило ей место в раю.
«Благословенна доставившая удовольствие своему повелителю, да предстанет она пред ним в Раю, — говорится в одном исламском тексте. — Как молодая луна, сохранит она свою юность и красоту, а муж ее будет всегда не старше и не младше тридцати одного года». Возможно, Мехмеду вспомнились эти слова, когда он поднял на нее ятаган.
Большой сераль, Золотая клетка и гарем — это было царство страстей и изощренных мучений, где запуганные женщины вместе с мужчинами, которых трудно было считать мужчинами в полном смысле слова, плели интриги против абсолютного монарха, десятилетиями державшего их всех вместе с детьми в роскошном узилище. Это был клубок бесконечных конфликтов и трагедий, где страдали и правые, и виноватые. А султан, Царь царей, Высший судия всего сущего, Владыка двух континентов и двух морей, Суверен Востока и Запада, сам в свою очередь был плодом союза монарха и невольницы. Его сыновья и вся династия османов разделяли ту же судьбу — это были цари, рожденные рабынями и воспроизводившие своих отпрысков с новыми рабынями.

Крутые повороты судьбы, причудливая игра добра и зла в жизни человека на Востоке рассматривается как проявление кисмета (рок, судьба). Там верят, что судьба каждого смертного заранее предопределена Провидением. Суждено ли человеку в жизни счастье или его ждет трагический конец — это кисмет. Верой в кисмет как рабов, так и властителей объясняется безропотное смирение тех и других перед лишениями, пытками, несчастьем и неожиданными неприятностями, которые обрушивались на обитателей гарема каждый день.
Общие горести порой порождали у обитательниц этого неспокойного дома удивительное по силе и глубине чувство сострадания. С ревностью и завистью в гареме уживалась глубокая привязанность женщин, горячо и преданно любивших друг друга. Крепкая и долговечная дружба помогала им выжить в житейских бурях и интригах. Ее примеры — самая трогательная тайна гарема.

В 1346 году состоялась невиданная по своей пышности церемония бракосочетания султана Орхана и византийской принцессы Феодоры. Константинополь тогда еще не принадлежал туркам, и лагерь Орхана стоял на азиатском берегу Босфора. За царственной невестой султан снарядил тридцать кораблей и большой эскорт из конницы. «По сигналу упал занавес, — пишет британский историк античности Эдуард Гиббон в своем труде «Упадок и крушение Римской империи», — и взорам предстала невеста, жертва сговора; ее окружали коленопреклоненные евнухи с брачными факелами; раздались звуки флейт и барабанов, возвещавшие о начале торжества; ее предполагаемое счастье воспевали в брачных песнопениях лучшие поэты века. Безо всякого церковного обряда Феодору отдали владыке-варвару; но было оговорено, что в гареме Бурсы ей будет позволено сохранить свою веру».
Первые правители Османской империи женились на дочерях византийских императоров и балканских королей, а также на анатолийских принцессах. Эти браки представляли собой исключительно дипломатические мероприятия. После завоевания Константинополя гарем султана стал заселяться в основном девушками из дальних стран. Эта традиция продолжалась до последнего дня империи. Поскольку девушки гарема согласно законам ислама считались собственностью султана, его рабынями, он не был обязан жениться на них. Но время от времени повелитель настолько попадал под очарование какой-нибудь девушки, что играл свадьбу, как это сделал Сулейман Великолепный.
Наложницы султана, в отличие от одалисок, считались его женами, их могло быть от четырех до восьми. Первая жена называлась баш кадин (главная женщина), за ней -- икинчи кадин (вторая), за ней -- ухунчу кадин (третья) и так далее. Если одна из жен умирала, следующая за ней по рангу могла возвыситься и стать на ее место, но не ранее чем старший евнух передаст разрешение на то султана.
Существует мнение, что султан действительно жил с сотнями женщин своего гарема.Но так было далеко не всегда. Например, когда умер Мурад III, в гареме качали около сотни колыбелей. Но некоторые султаны, как, например, Селим I, Мехмед III, Мурад IV, Ахмед II, ограничивались одной женой и, насколько можно сейчас судить, сохраняли ей верность.

Большинство султанов спали со своими любимыми наложницами по очереди, и во избежание столкновений между ними для этого устанавливалось определенное расписание. Для выявления легитимности появления на свет царских отпрысков главный казначей в специальный дневник заносил каждое «восшествие на ложе». Эта удивительная летопись помимо самых интимных постельных подробностей сохранила до наших дней такие сведения, как казнь одной из жен Сулеймана за то, что она продала свою очередь «восшествия на ложе» другой женщине. К большому разочарованию европейцев, никаких оргий султаны со своим гаремом не устраивали. Можно лишь предполагать, что сексуальные утехи кого-то из самых сумасбродных правителей, вроде Ибрагима, могли иметь экстравагантный характер.
Жерар де Нерваль как-то разговаривал о гареме шейха с самим шейхом:
Устроен гарем, как обычно... несколько маленьких комнатушек вокруг больших залов. Всюду диваны и единственный предмет мебели — это низкие столики с черепаховым покрытием. Маленькие ниши в закрытых панелями стенах уставлены курительными приборами, вазами с цветами и кофейной посудой. Единственное, чего в гареме не хватает, даже в самом богатом, это кровати.
— А где все эти женщины и их рабыни спят?
— На диванах.
— Но там же нет одеял.
~ Они спят одетыми. И на зиму тут есть еще шерстяные и шелковые покрывала.
— Прекрасно, а где же место мужа?
— О, муж спит в своей комнате, женщины в своих, а одалиски на диванах в больших комнатах. Если на диване с подушками спать неудобно, посреди комнаты кладут матрасы и спят на них.
— Прямо в одежде?
— Всегда в одежде, правда в самой легкой: шаровары, жилет и халат. Закон запрещает как мужчине, так и женщине обнажать друг перед другом что-либо ниже шеи.
— Могу понять, — сказал я, — что муж может не захотеть провести ночь в комнате, где вокруг него спят одетые женщины, и он готов спать в другом помещении. Но если он пару-тройку этих дам берет с собой в постель...
— Пару-тройку! — возмутился шейх. — Только скоты могут позволить себе такое! Боже праведный! Да разве есть в целом свете хоть одна женщина, пусть даже неверная, которая согласится разделить с кем-то свое ложе чести? Неужели такое творят в Европе?
— Нет, в Европе такого не увидишь; но у христиан одна жена, и там полагают, что турки, имея нескольких жен, живут с ними, как с одной.
— Если бы мусульмане были так развращены, как представляют себе христиане, жены тут же потребовали бы развод, даже рабыни были бы вправе уйти от них.

Когда благосклонность султана к своим женщинам была неодинаковой, это вызывало бурю страстей, недоброжелательности и ненависти. Султанша по имени Ма-хидерван, например, изуродовала лицо Роксалены, Гюльнуш столкнула со скалы в море одалиску Гюльбеяз, Хюррем удавили, Безмялем загадочно исчезла. Каждый стакан шербета мог оказаться отравленным. В гареме заключались союзы, плелись заговоры и велись бесшумные войны. Обстановка в нем сказывалась не только на моральном климате дворца, но и на государственной политике. «Жесткая дисциплина, превращавшая гарем в настоящую тюрьму, объяснялась бурным поведением женщин, способным привести их к такому умопомешательству, что не приведи Господь», — пишет по этому поводу историк Алэн Гросрихард в книге «Структура гарема» (1979).
Если одалиска попадала в постель принца, она могла стать его женой, когда принц занимал трон султана. Жены султана не могли сесть в его присутствии без разрешения и обладали подобающими манерами, говорили и двигались, соблюдая особые церемонии. Султанша мать встречала сына обязательно стоя и обращалась к нему «мой лев». Взаимоотношения между женами подчинялись определенному этикету. Если одной хотелось поговорить с другой, то это желание передавалось через секретаря гарема. Правила гарема требовали относиться к старшим почтительно и вежливо. Все женщины гарема в знак уважения целовали юбку жене султана, а та I вежливо просила этого не делать. Принцы целовали жене отца руку.
Глубокая тайна окружает могилу возле гробницы Мехмеда Завоевателя, в которой покоится безымянная женщина. Мусульманские богословы утверждают, что это могила Ирины, которую безумно любил султан и которую сам убил. Как писал Уильям Пойнтер в своей аллегории «Дворец наслаждений», «султан проводил с ней все дни и ночи, и все же ревность его съедала».
Он обещал ей все, но Ирина не желала отказаться от христианской веры. Муллы упрекали султана в потворстве неверной. Трагическую развязку описывает Ричард Дэви в книге «Султан и его подданные» (1897). Однажды Мехмед собрал всех мулл в саду своего дворца. Посредине стояла Ирина под сверкающим покрывалом. Султан медленно поднял чадру, открыв лицо сказочной красоты. «Смотрите, такой прелестной женщины вы еще никогда не видели, — сказал он, — она прекраснее гурий вашей мечты. Я люблю ее больше моей жизни. Но моя жизнь ничего не стоит в сравнении с моей любовью к исламу». С этими словами он взял Ирину за длинные светлые косы и одним ударом ятагана отсек ей голову. В поэме «Ирина» Чарльза Горинга читаем:
Ревнуя к империи и тщетной славе,
Сразил я мечом любовь ради трона
. Но ответь красавица на пламя той любви,
Я царство бы бросил к ее ногам.
Сулейман Великолепный казнил свою Гюльфему, когда та не пришла к нему на ночь. Султан Ибрагим во время одного из своих кутежей приказал ночью схватить всех своих женщин, завязать в мешки и утопить в Босфоре. Об этом рассказала одна из несчастных, которую спасли французские моряки и привезли с собой в Париж.
Среди самых знаменитых и могущественных султанш, живших, любивших и правивших в Серале, три заслуживают особого внимания. Каждая несет на себе особые черты столетия, в котором она жила. Роксолана (1526 — 1558) была первой женщиной, ставшей официальной женой султана, въехавшей в сераль со своим царским двором, и обрела нераздельное влияние на самого великого из султанов — Сулеймана Великого. Дольше всех правила султанша Кёсем. Легендарную жизнь прожила султанша Накшедиль, француженка Эмэ де Ривери.
Зарешеченные окна, извилистые коридоры, мраморные бани и пыльные диваны — это все, что осталось от обитательниц гарема. Но истории о женщинах под чадрой, этот отзвук страсти и неги «Тысячи и одной ночи», продолжает очаровывать и притягивать.

0

25

И еще:

Гарем

Ильхан Акшит (Турция), археолог, участник раскопок и реставрации многих исторических памятников на территории Турции, в настоящее время – писатель, автор научно-популярных книг «История Трои», «Цивилизация Анатолии», «Памук-Кале» и других.

Государство, основанное Осман-беем в 1299 г., просуществовало на исторической сцене 624 года, став мировой державой. За это время сменилось 36 султанов; некоторые из них были людьми одаренными и смелыми, другие не оставили яркого следа в истории.

В Оттоманской империи господство мужчин не вызывает сомнений, однако, есть и примеры необыкновенно сильного влияния женщин на судьбы государства. Когда султаны не справлялись с управлением страной, женщины занимали их место и главенствовали во всех государственных делах.

Гарем, где женщины жили в условиях ограниченной свободы, никогда не был понят до конца внешними наблюдателями, так как веками хранил свою тайну...

Ильхан Акшит.
15 апреля 2000 г.

Дом счастья

Гаремом называлось жилище, где обитал глава семьи со своими женщинами, рабынями и детьми. Когда подобное образование возникало во дворце, его назвали «Дар-ус-саадет», то есть «Дом счастья».

Хозяином там, разумеется, был сам султан. Хотя наиболее известен гарем оттоманских султанов, «Дома счастья» до них имели также Аббасиды и Сельджукиды.

Сперва в гареме содержали только рабынь, а в жены брали дочерей христианских владетелей из соседних стран. Эта традиция изменилась после Баязида II (1481–1512)*, когда жен султаны стали избирать из обитательниц гарема.

Когда султан Мехмед II Завоеватель (1451–1481) взял в 1453 г. Константинополь, он украсил город прекрасными постройками. На нынешней площади Баязида он выстроил дворец по образцу дворцов, существовавших в прежних столицах Бурсе и Эдирне.

Этим дворцом какое-то время пользовались, но вскоре он стал мал, и в 1472–1478 гг. был сооружен обширный дворец Топкапы, который со временем превратился в гигантский комплекс зданий. Здесь решались государственные дела, здесь же султан появлялся перед подданными, когда шествовал в мечеть.

Старый дворец при этом использовался в качестве гарема, однако султан Сулейман Великолепный (1520–1566) организовал Сарай духтеран («Дворец женщин») в своей новой резиденции.

В 1587 г., в период правления Мурада III (1574–1595), гарем был полностью перемещен во дворец Топкапы. К сожалению, здание гарема сгорело во время пожара 1665 г., затем было снова восстановлено, но стамбульское землетрясение 1776 г. окончательно разрушило это уникальное архитектурное сооружение.

Гарем был отстроен заново и просуществовал вплоть до Махмуда II (1808–1839). Позднее гарем утратил свое прежнее очарование, не выдержав конкуренции с дворцами (так называемыми «прекрасными виллами») на Босфоре.

Конечно, главными персонами гарема были сами султаны. После них следовала по рангу валиде (мать султана). Когда ее сын восходил на трон, валиде в сопровождении пышной процессии переезжала из старого дворца в новый и поселялась в особых палатах.

Вслед за валиде шли кадын-эфенди – жены султана. Без сомнения, наиболее колоритными обитательницами гарема были джарийе (рабыни). Кроме того, сформировался особый класс служителей – гарем-агалары (евнухи), ответственные за безопасность. Дар-ус-саадет агасы (начальник безопасности гарема) по рангу шел третьим после садразама (великого визиря) и шейх-уль-ислама (главы исламской иерархии).

Рабыни

Джарийелик («женское рабство») существовало с давних пор. Во времена Аббасидов (750–1258) Багдад стал наиболее значительным рынком рабынь.

В оттоманском гареме первые рабыни появились при султане Орхане (1326–1362). После того, как появилась традиция брать в жены рабынь гарема, наибольшим предпочтением пользовались черкешенки, грузинки и русские. Кавказские девушки с давних пор славились своей красотой на Востоке, поэтому гарем пополнялся главным образом за их счет, особенно в XVII в.

Кавказские князья отправляли своих дочерей в оттоманский гарем в надежде, что те станут избранницами султана. Они даже напевали им колыбельную: «Вот станешь ты женой султана и будешь усыпана бриллиантами». Рабынь покупали в возрасте 5–7 лет и воспитывали до полного физического развития. По мере взросления их обучали музыке, этикету, искусству доставлять наслаждение мужчине. В подростковом возрасте девочку предварительно показывали во дворце.

Если у нее обнаруживались физические дефекты, плохие манеры или еще какие-нибудь недостатки, цена на нее падала, и ее отец получал меньше денег, чем ожидал. Родители девушек должны были подписывать документы, свидетельствующие о том, что они продали свою дочь и больше не имеют на нее никаких прав.

Гарем был подобен величественной сцене, где актеры, состязаясь друг с другом, разыгрывали экстравагантно костюмированную драму.
Одеяния рабынь различались в зависимости от времени года. Летом они носили легкие шелковые облегающие платья, которые подчеркивали силуэт тела. Зимой же – меховые манто с соблазнительно открытым воротом и усыпанным бриллиантами поясом. Заботясь о прическе, они проводили немало времени у зеркала. Некоторые отращивали волосы до пят.

Чтобы быть замеченными, использовали косметику и духи, носили подвески, ожерелья, серьги из жемчуга и бриллиантов. Рабыни выглядели очень привлекательно. Ведь сам пророк Мухаммед сказал: «Давай рабам все то, что ты сам ешь и носишь, и никогда сурово их не наказывай»...

Помимо гарема, султаны имели обыкновение содержать 10–20 рабынь в своих личных покоях. Наиболее красивые из них обслуживали его или принцев. Попадая в гарем, молодые рабыни в зависимости от поведения, внешности, красоты и характера получали разные имена, например, персидские – Гюльназ, Нешедиль, Хошнева.

Рабыням, которых султан мог скорее всего выбрать в качестве своих жен, приходилось очень тщательно учиться. Принявшие ислам учились читать Коран, совершали молитвы вместе или по отдельности. Получив статус жены, они строили мечети и основывали благотворительные учреждения, как то предусматривали мусульманские традиции. Сохранившиеся письма султанских жен свидетельствуют об их широких познаниях.

Так, Хюррем** добилась любви султана Сулеймана Великолепного, посылая ему свои стихи. В одном из них она писала, обращаясь к султану: «Позволь Хюррем быть принесенной в жертву за один волосок из твоих усов». Число рабынь в гареме стало заметно увеличиваться в период правления султана Мехмеда II Завоевателя.

Во времена Ахмеда I (1603–1617) была изменена система наследования, и принцев перестали назначать губернаторами провинций. Они поселялись в гареме, что, конечно же, привело к резкому увеличению числа детей. Перед приходом к власти Мехмеда III (1595–1603) в гареме обитало 300–500 человек, за время его правления это число возросло до 700.

Рабыни получали ежедневное денежное довольствие, сумма которого изменялась при каждом новом султане. Им дарили деньги и подарки по случаю свадеб, празднеств и дней рождения. О рабынях хорошо заботились, но султан строго наказывал тех из них, кто отступал от установленных правил.

Помимо 10–20 женщин, которые непосредственно обслуживали султана, различные обязанности имели и другие рабыни. Например, 10–15 рабынь были обязаны дежурить по ночам, охраняя спокойствие «Дома счастья». Наиболее важную роль играли помощницы султана, которые обслуживали его в течение всего дня. Те, кто выполняли личные и специальные поручения, назывались хазинедар (хранительницы) и имели ранги с 1 по 5.

Когда султан находился во дворце, хранительницы оставались в его покоях, но только главная из них могла сидеть рядом с султаном, в то время как другим позволялось входить лишь по вызову. Хранительницы 3, 4 и 5 ранга должны были круглосуточно дежурить вместе со своими помощницами у дверей султанских палат. Кроме того, у главной хранительницы находился ключ от казны. Азинедар, которые носили печать султана на золотой подвеске на шее, также были особо доверенными лицами. Вот почему султаны всегда сами выбирали себе хранительниц, которые через какое-то время возвращались в старый дворец или отпускались на свободу с соответствующим документом.

Одна из хранительниц, Кетхуда-кадын, была знатоком церемониалов. Она организовывала празднества и свадьбы. Серебряный жезл подчеркивал значимость ее должности, а особой печатью кетхуда-кадын опечатывала имущество султана в его покоях.

Чашнигир-уста пробовала всю еду, которая готовилась в гареме, чтобы султан не мог быть отравлен. Чамашир-уста отвечала за стирку белья. Ибриктар-уста помогала султану совершать омовение. За кофе отвечала кахведжи-уста, а за винный погреб – килерджи-уста. Кюлханджи-уста поддерживала жар в бане. Катибе-уста отвечала за дисциплину, устав и протокол. Хасталар-уста обследовала заболевших рабынь.

В перечне занятых в гареме во времена Махмуда I (1730–1754) значатся 17 рабынь, работающих в винном погребе, 72 – обслуживающих принцев, 15 фавориток султана и 230 всех прочих. Из этого перечня следует, что султан вступал в отношения не со всеми женщинами. Каждая рабыня мечтала и надеялась, что наступит день, когда султан ее заметит. Но для большинства эти мечты так и не осуществлялись.

По прошествии девяти лет неизбранная султаном рабыня имела право покинуть гарем. Султан давал ей приданое, дом и помогал найти мужа. Рабыня получала подписанный султаном документ, подтверждающий ее статус свободного человека. Известно, что некоторые сладострастные наложницы занимались любовью друг с другом или с евнухами, несмотря на то, что те были кастрированы.

У евнухов было множество подобных приключений. Некоторые из рабынь, получив свободу и выйдя замуж, через некоторое время разводились со своими мужьями, оправдываясь так: «Я привыкла получать больше удовольствия от общения с чернокожими слугами»...

0

26

Фаворитки

Самые красивые наложницы становились особо приближенными к султану. Султан выбирал из них четырех в качестве служанок и четырех в качестве гюзиде (фавориток).

Сексуальные отношения султана с наложницами всегда были для западных авторов предметом фантастических домыслов.

Посланник Венецианской республики Оттавиано Бон (1606), мадам Монтек (1717) и некоторые другие путешественники в деталях описали интимную жизнь султанов.

Написанное О. Боном впоследствии многократно воспроизводилось другими европейскими авторами.

Согласно Бону, султан шептал имена наложниц на ухо распорядительнице, которая и направляла их к султану.

Он прохаживался мимо них пару раз и давал свой носовой платок той, с которой хотел провести ночь.

Другая легенда гласит, что султан бросал носовой платок девушке, и та прятала его за пазуху. Но, как пишет мадам Монтек со слов фаворитки Мустафы I, рассказы про платок – это просто выдумки.

На самом деле, султан посылал подарок той наложнице, с которой собирался провести ночь. Затем избранницу султана отправляли в баню.

После бани ее одевали в свободную и чистую одежду и провожали в покои султана.

Там ей приходилось ждать у дверей, пока султан не ляжет в постель. Войдя в спальню, она ползла на коленях до постели и лишь затем поднималась и ложилась рядом с султаном. На следующее утро султан принимал ванну, переодевался и посылал наложнице подарки, если проведенная с ней ночь ему понравилась. Эта наложница могла затем стать его фавориткой.

Жизнь некоторых фавориток изобиловала невероятными событиями. Эмми де Ривери, родившаяся в 1763 г. на острове Мартиника в знатной семье, приходилась кузиной Жозефине – будущей жене Наполеона Бонапарта.

Когда они были еще маленькими, гадалка якобы предсказала: «Ты, Жозефина, станешь королевой Франции, а ты, маленькая Эмми, станешь королевой восточной страны». Они не поверили предсказанию, но так и случилось на самом деле.

В 1784 г. Эмми, возвращавшаяся на Мартинику из Франции, была похищена алжирскими пиратами и продана дею Алжира.

Оценив по достоинству ее красоту, дей решил заслужить благосклонность турецкого султана и подарил девушку Абдул-Хамиду I (1774–1789). Султан назвал умную и застенчивую белокурую девушку Накшидиль («Украшение сердца»), обратил ее в ислам и сделал своей фавориткой. Родив сына Махмуда, Накшидиль стала четвертой женой Абдул-Хамида.

После Абдул-Хамида на оттоманский трон взошел Селим III (1789–1807), его сын от второй жены Михришах. Однако Селим попросил Накшидиль не покидать гарем. Она учила султана французскому языку, поддерживала проводимые им реформы. Радикальные перемены, предпринятые Селимом III, вызвали гнев религиозных фанатиков.

В 1807 г. они устроили бунт и убили почти всех членов семьи султана, за исключением сына Накшидиль, провозглашенного султаном Махмудом II. Таким образом, француженка Эмми де Ривери стала валиде – матерью султана и вошла в историю Оттоманской империи.

Счастливые

Если одна из фавориток беременела, она переводилась в разряд икбал (счастливых), если же таковых было несколько, то им присваивались ранги: главная, вторая, третья, четвертая. Родив ребенка, икбал через некоторое время получала статус жены султана, но эта традиция соблюдалась не всегда.

Икбал появились в период правления Мустафы II (1695–1703). Они приобрели большой вес к концу XVIII в., а в следующем столетии стали наиболее значимыми женщинами гарема и сохраняли свой статус после смерти султана. Некоторых икбал султаны любили даже больше, чем жен.

У каждой икбал была отдельная комната на верхнем этаже. Меню состояло из 15 блюд: говядина, курица, компот, масло, йогурт, фрукты и т. д. Летом им предлагали лед для охлаждения напитков.

Жены султана

Число кадын-эфенди (жен султана) варьировалось от 4 до 8.

Первая жена называлась главной, остальные соответственно – второй, третьей, четвертой и т. д.

В случае смерти одной из жен та или иная икбал возводилась в этот ранг. Султан лично принимал решение.

Новая кадын-эфенди получала письменное свидетельство, ей заказывались новые одежды, а затем выделялась отдельная комната.

Главная хранительница и ее помощницы вводили ее в курс имперских традиций.

В XVI–XVIII вв. кадын-эфенди, имеющие детей, именовались хасеки. Впервые этого титула удостоил свою жену Хюррем султан Сулейман Великолепный.

Султаны проводили ночи с кем хотели, но ночь с пятницы на субботу они были обязаны проводить только с одной из своих жен. Таков был порядок, освященный традицией ислама.

Если жена не была со своим мужем в течение трех пятниц подряд, она имела право обратиться к кади (судье). За очередностью встреч жен с султаном следила хранительница.

Несмотря на то, что очередность посещения султана строго соблюдалась, ни одной из жен не приходило в голову, что султан любит их одинаково. В гареме было известно, что некоторых султан обожает, другими пренебрегает.

Так, Сулейман Великолепный сначала женился на Махидевран, но затем полюбил Хюррем. Эти две женщины вели длительную борьбу.

И однажды Махидевран ударила Хюррем. Султан узнал об этом и немедленно приказал отослать виновную на жительство вместе с сыном в Манису.

Известно, что иной раз жены имели такое сильное влияние на султанов, что вмешивались в дела государства. Есть сведения, что некоторые даже управляли империей. Такое положение называлось «Женский султанат».

Кадын-эфенди обязательно называли своих сыновей «ваше высочество»; когда те приходили навестить их, они должны были встать и произнести: «Мой отважный юноша!»

Независимо от возраста, принцы в знак уважения целовали руку кадын-эфенди. Женщины гарема, дабы засвидетельствовать свое уважение, целовали подол юбки султанской жены.

В отношениях друг с другом кадын-эфенди соблюдали ряд формальностей. Когда одна из жен хотела поговорить с другой, она отправляла к ней служанку, чтобы получить согласие.

Едущую в карете жену султана сопровождали пешие евнухи. Если выезжали все жены, то их кареты выстраивались по старшинству владелиц.

Принцессы

Как только становилось известно, что одна из икбал беременна, в гареме начиналась суета.

Одну из родильных комнат обивали роскошной тканью, украшенной жемчугом и бриллиантами, приносилось лучшее белье, над кроватью устанавливался балдахин из красного атласа, унизанный драгоценными камнями.

Первым узнавал о рождении ребенка гаремный евнух. Он давал указание помощнику сообщить радостную весть дворцу.

Во время праздника в честь рождения ребенка кололи баранов, палили из пушки: семь раз, если родился сын, и три раза – если девочка.

По улицам расхаживали глашатаи, объявляя: «У султана родился ребенок». Согласно султанскому фирману (указу), великий визирь рассылал сообщение об этом по всей империи.

Колыбель, в которой находился ребенок, с соблюдением всех церемоний переносилась во дворец Топкапы. Этот обряд назывался процессией валиде-султан. Помимо этого, проводилась другая процессия, организуемая великим визирем, которая по пышности превосходила процессию валиде-султан.

Церемония проходила на шестой день после рождения ребенка, когда официальные лица империи могли посетить молодую мать. Празднества продолжались в течение нескольких дней.

Новорожденному предоставляли комнату, для него выделялись слуги, рабыни и кормилицы. Когда детям приходило время учиться, для них выбирали нескольких учителей. Султан произносил «Бесмелле» («Именем Господа»), давал ребенку букварь и Коран, а также книжный ларец, отделанный бархатом, украшенный жемчугом, серебряной вышивкой и имперской эмблемой.

Дети султана учились правильному чтению Корана, письму, математике, истории и географии. В XIX в. к этим предметам добавились уроки французского языка и игры на фортепиано.

Дочери султана (принцессы), закончившие обучение, должны были носить длинные одежды и покрывать голову чалмой. По достижении брачного возраста их выдавали замуж за принцев из соседних княжеств, а когда таковых не находилось – за визирей, пашей и других официальных лиц империи.

В последнем случае султан приказывал великому визирю подыскать подходящую кандидатуру. Если кандидат, выбранный великим визирем, был женат, его заставляли развестись.

Поскольку кандидаты в женихи занимали крупные официальные посты в империи, они, разумеется, были намного старше тех, кого для них предназначали. Нередко они умирали вскоре после женитьбы. Но и жизнь этих избранников не была такой уж радостной.

У них не было права развестись с дочерью султана, в то время как последняя, напротив, могла это сделать с разрешения отца. К тому же, мужьям принцесс, носившим титул дамад (зять султана), приходилось навсегда забыть про наложниц.

Дочери султана устраивали великолепная свадьба. Город украшался арками, флагами, по ночам в небе вспыхивали фейерверки, в гареме проходило празднество для невесты.

Приданое выставлялось во дворце для того, чтобы его мог лицезреть народ. Возможно, самой яркой частью свадьбы был вечер кына – хны, когда невесте раскрашивали хной ногти и пальцы. Такая традиция до сих пор сохраняется в некоторых деревнях Анатолии.

Когда вечер хны заканчивался, гостей провожали во дворец, чтобы они могли принять участие в процессии, сопровождавшей невесту в дом жениха.

Там ее встречал будущий муж. В доме новобрачного гостей потчевали, и после вечерней молитвы они оставляли дом жениха, взяв с собой полученные от него подарки...

0

27

Принцы

Шахзаде (принцами) назывались сыновья султана, рожденные от хасеки (привилегированных жен), икбал (счастливых) и гюзиде (фавориток).

В 5–6 лет принцы начинали свое образование в Школе принцев, созданной в XV в.

С 8 лет и вплоть до совершеннолетия они могли общаться только со своими слугами и учителями, родителей же видели в исключительных случаях.

Церемониал обрезания принца сопровождался грандиозными торжествами.

За три месяца до этого события государственные мужи всех оттоманских земель приглашались на эту церемонию.

Праздники обрезания продолжались 10–15 дней, а иногда и дольше.

Обычно у каждого принца была своя комната в гареме, где он жил до 14 или 15 лет. Эту почти постоянно запертую комнату называли кафес (клетка).

Правление султана заканчивалось не только в случае его смерти. Так, Мурад II (1421–1451) добровольно оставил трон своему сыну – будущему султану Мехмеду Завоевателю. Баязида II заставили покинуть трон в пользу его младшего сына Селима. Осман II, Ибрагим I и Мустафа IV были свергнуты с престола.

Обязанностью главного евнуха было сообщить принцу о смерти отца или о его отречении. Он должен был взять принца за руку и проводить к телу отца. Великий визирь и шейх-уль-ислам первыми признавали нового монарха. Об этом немедленно объявляли народу, и начиналась подготовка к церемонии восхождения нового султана на трон.

Трон султана располагался у ворот «Баб-ус-саадет». Гости выстраивались по старшинству, султан выходил, садился на трон; участники церемонии один за другим подходили к нему, падали на колени и целовали подножие трона, тем самым признавая нового властителя.

Церемонию заканчивали шейх-уль-ислам, великий визирь и другие визири. Султана, в соответствии с традицией, опоясывал мечом шейх-уль-ислам или один из суфийских шейхов.

Евнухи

Как известно, гарем охраняли кастрированные евнухи. Впервые кастрацию стали проводить в древней Ассирии, потом – в Иране, затем, через Сирию и Анатолию, этот обычай был воспринят в Греции и Риме.

Известно, что храм Артемиды в Эфесе, являвшийся одним из семи чудес света, охранялся кастрированными жрецами – сибелами.

Евнухи появились в оттоманском гареме во времена султана Мехмеда Завоевателя.

Сперва гарем охранялся белыми евнухами, но Мурад III в 1582 г. назначил евнухом абиссинца Мехмеда Агу. С тех пор в евнухи почти всегда отбирались абиссинцы (эфиопы).

Оказалось, что белые мальчики тяжелее переносят операцию и после кастрации нередко умирают, черных же выживало значительно больше.

Поэтому работорговцы-арабы стали похищать детей негров из Африки и отвозить их для кастрации в известные им места.

Использовались три способа кастрации: отрезание яичек и пениса, отрезание пениса и отрезание только яичек. Многие из кастрированных мальчиков умирали от потери крови. Выжившим заживляли раны ароматическими маслами.

Отмечалось, что иногда отрезанные пенисы вырастали снова. Поэтому обычно все евнухи периодически обследовались врачом, и, если таковое явление обнаруживали, евнуха удаляли из гарема.

Поскольку черных евнухов в гареме становилось все больше, они организовали своеобразную гильдию. Мальчики, принятые в эту гильдию, воспитывались взрослыми евнухами. В качестве имен им часто давали названия цветов. Обученные евнухи обычно служили валиде, женам султана и принцессам. Евнухи стояли на страже у входа в гарем.

После 1852 г. все управление гаремом полностью перешло к евнухам. Главный евнух приобретал рабынь и информировал султана о поведении его жен и наложниц, давал советы о наказаниях и продвижениях по гаремной иерархии.

Круг обязанностей главного евнуха был весьма широк – он даже имел право представлять султана на свадебной церемонии. Когда главный евнух уходил в отставку, ему назначалась пенсия. Новый султан, как правило, назначал другого главного евнуха, но так бывало не всегда.

Несмотря на то, что некоторые главные евнухи были неграмотными, они вмешивались в государственные дела, поскольку всегда ощущали поддержку султана и его жен.

Матери султанов

Впервые титул валиде был применен по отношению к матери султана Мурада III и затем стал традиционным.

Когда Мурад III переехал во дворец Топкапы, его мать последовала за ним и поселилась в гареме, став там «первой леди».

Как только новый султан восходил на трон, он приказывал сопроводить свою мать в новый дворец.

Султан встречал экипаж, открывал дверцу, помогал матери выйти, целовал ей руки и провожал в гарем.

Палаты матери султана были вторыми по величине после палат султана. На нижнем этаже были комнаты служанок-рабынь.

Покои валиде в дворцовом комплексе Топкапы были построены в XVI веке.

Росписи на его куполе были подлинным произведением декоративного искусства, стены спальни покрыты изразцами, а комната для молитв отделана фарфоровыми плитками.

Нурбану, жена Селима II и мать Мурада III, была первой валиде, жившей в новом дворце, а последней хозяйкой покоев стала Пертевниял – мать Абдул-Меджида (1839–1861). Впоследствии матери султанов жили во дворце Долмабахче.

В 1856 г. султан Абдул-Меджид переезжает вместе со своим гаремом в недавно отстроенный дворец Долмабахче. Его брат Абдул-Азиз (1861–1876) не был таким любителем нежного пола, как предшественник. Он больше увлекался строительством дворцов и благотворительностью.

Султан Абдул-Хамид II (1876– 1909) облюбовал в качестве своей резиденции другой дворец – Йылдыз. Поскольку его мать умерла задолго до его восшествия на трон, в ранг валиде была возведена его мачеха. Оставаясь формально во главе гарема, она не вмешивалась в дела, предпочитая посвящать все свое время благотворительности.

Мехмед V Решад (1909 –1918), сменивший Абдул-Хамида, вновь занял дворец Долмабахче. Место валиде при нем оставалось вакантным, так как его матери давно не было в живых.

Мехмеду VI Вахид эд-Дину (1918 –1924) суждено было стать последним султаном Оттоманской империи. Потерпевшая поражение в Первой мировой войне как союзница Германии, Турция была оккупирована союзными державами.

Турки начали войну за независимость под предводительством Мустафы Кемаля Ататюрка и нанесли поражение оккупационным войскам в Анатолии.

Султан, занимавший проанглийскую позицию, покинул дворец Долмабахче и бежал из страны на британском корабле. Вскоре в этом дворце, где еще находился пустой султанский трон, была провозглашена Турецкая республика. Это произошло 3 марта 1924 г.

Так окончилась история Оттоманской империи; вместе с ней навсегда ушел в прошлое и гарем.

0

28

Я тоже смотрю,с зимы с большим удовольствием.Причем сначала смотрела по тв,а потом.,устав от рекламы,стала смотреть в интернете.Очень нравится,.красивый фильм,я устала от засилия рекламы и глупых сериалов о бандитах и глупой молодежи(посмотреть в телевизор,.так вся молодежь-как-будто дебилы сплошные)Сериал сподвиг почитать в интернете про уклад гаремов,в отпуск брала книгу Роксалана.Очень ждала выхода 64 и 65 серий

0

29

вероника написал(а):

я устала от засилия рекламы и глупых сериалов о бандитах и глупой молодежи

В том то и дело, что в общей массе и смотреть нечего. Потом удивляемся почему у нас трудные такие подростки растут...

0

30

Елена Т

Окончание истории с принцессой Изабеллой можете увидеть в 37-38 сериях. Я могла бы написать краткое содержание, но боюсь тогда вам уже не так интересно будет смотреть.

Отредактировано Винсент (28.09.2012 08:49:51)

0

31

О,я тоже смотрю,когда есть возможность. :flag: Не с начала,посмотрела случайно пару серий и увлеклась.Теперь хочу хоть первые серии где-то посмотреть.В Турции сейчас была,там гид в поездке в Эфес с большим увлечением рассказывал исторические факты о Роксолане и Сулеймане,ему было очень приятно,что и нам это  интересно.А В Мармарисе старая крепость построена Сулейманом,оттуда он плыл на Родос,когда захватил его.совсем по-другому смотришь на старые крепостные стены ,окружающие горы и заливы,когда есть какое-то личное отношение к событиям и историческим лицам.Пусть и приукрашенное, из кино.
Винсент
Спасибо за информацию,с увлечением прочитала.Очень интересно!

Отредактировано Касся (28.09.2012 09:09:08)

0

32

Касся написал(а):

совсем по-другому смотришь на старые крепостные стены ,окружающие горы и заливы,когда есть какое-то личное отношение к событиям и историческим лицам.Пусть и приукрашенное, из кино

Хочу в Турцию, а именно в Стамбул. Я не любитель пляжного отдыха, меня от силы хватает на 2-3 дня, потом скучно уже. А вот по экскурсиям я с удовольствием поездила бы. Тут дома эти оглоеды... ну вот куда уедешь когда на тебе все висит?!

0

33

Campari'C
Спасибо! http://yoursmileys.ru/tsmile/present/t3449.gif
Винсент
Ирочка, спасибо, попробую посмотреть свой "пробел" :flag:

ума написал(а):

домашние меня не поддерживают, в этом смысле,а я все равно фулюганю:))

Солидарна! Муж, правда то же увлёкся...но это, т-с-с-с, большая тайна... [взломанный сайт]

0

34

Винсент написал(а):

Хочу в Турцию, а именно в Стамбул. Я не любитель пляжного отдыха, меня от силы хватает на 2-3 дня, потом скучно уже. А вот по экскурсиям я с удовольствием поездила бы

:yep:  :flag:  :yep:
В Стамбуле я была, но по работе, по Босфору проплыла, Топкапы видела, сейчас, шикарный, дорогущий отель, простым смертным не по карману...,больше ни на что времени не хватило, ни на Айя Софию, ни на Хасеки...
Может там выставка собак какая случится, тогда сьездим!!!! [взломанный сайт]   [взломанный сайт]

0

35

Елена Т написал(а):

Муж, правда то же увлёкся...но это, т-с-с-с, большая тайна...

А мне дома смотреть не дают, приходится всяко-разно извращаться на работе.  [взломанный сайт] 

Елена Т написал(а):

Может там выставка собак какая случится, тогда сьездим!!!!

Ох, жила бы я поближе к вам, я бы с удовольствием за границу по выставкам поездила бы... :'(

Отредактировано Винсент (28.09.2012 18:42:29)

0

36

Винсент
Ира мне сегодня то же не дадутсмотретьесли умки хватит попробую посмотреть сейчас, по вашей ссылочке! Вот только № сегодняшней серии не знаю!!! :flag:

0

37

Винсент, а я люблю совмещенные туры. Можно сначала поездить, например, потом отдохнуть: 7 + 7 например. Или приехать на такой курорт, чтобы 2-3 дня поплавал/полежал, потом 1-2 дня поездил. :0))) Самое то получается.

0

38

Да, девочки, очень большой портал с сериалами смотреть можно и удобно: wwwserialu.net  - там масса фильмов. Я нашла даже такие, что и не ожидала. Смотрела там "Семейные узы" (Бразилия), теперь смотрю "Мануэлу" (Аргентина-Италия). Очень рекомендую этот портал!!!

+2

39

Melisenta
Лена,спасибо большое:))) Там целый клондайк фильмов:)))

Отредактировано ума (29.09.2012 16:32:38)

0

40

ума, не за что! На ЗДОРОВЬЕ, так сказать!!! :0)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Кеесхонд(вольфшпиц) » ОБЩЕНИЕ » Отзовитесь кто смотрит турецкий сериал Великолепный век