Касся написал(а):Разрабатывается масса различных методик,тестов, максимально старающихся объективно оценить поведение - не важно кого -мышек,волков,собак, ....в конце концов и в принципе неговорящих и не могущих рассказать о своих ощущениях живых или неживых объектах....
Тогда хочется узнать КОНКРЕТНО, какие различные методики и тесты уже разработаны в области зоопсихологии?
Касся написал(а):На то и существует целая сложная теория эксперимента, включающая в себя и оценку полученных результатов.
Какого эксперимента? Какая сложная теория? Какие результаты получены и какая оценка им дана?
Любая психика, что человеческая, что животного определяется двояко…А именно, а с одной стороны, психическое состояние определяется органическим, т.е. мозгом и нервной системой, т.е. обусловлено внутренним фактором. С другой стороны, психика определяется отражаемым, т.е. внешним фактором, т.е. поведением. Так вот, две эти стороны находятся в прямо пропорциональной зависимости или обратно пропорциональной зависимости. Чтобы определить эту зависимость, сделать выводы, найти путь решения проблемы надо изучать эти две стороны в комплексе. Зоопсихология, так называемая, изучает поведение и проявление – это только одна сторона. А кто изучает другую органическую сторону – мозг и нервную систему? Да, никто не изучает! У людей, даже, мозг и нервная система – это самые загадочные области человека, где непаханое поле для научных открытий! Но для изучения человеческого мозга и нервной системы есть, попросту говоря, научная база, которая включает в себя и оснащение, и подготовленных специалистов, и финансирование. А что есть у зоопсихологов и ветеринаров, кроме огромного желания УЗНАТЬ, личных наблюдений и желания быть отличными от других? Поэтому зоопсихология до звания НАУКА, на данном этапе не дотягивает, т.к. в своих выводах упускает основу основ – изучение мозга, нервной системы, рефлексов и импульсов оных.
Касся написал(а):Кстати, проводя аналогию,языковой барьер существует и с грудными младенцами,тем не менее существуют детские психологи.
Не знаю ни одного детского психолога, который работал бы с грудными младенцами, именно, из-за отсутствия возможности установить с ними личный контакт! И подразумевается, что младенец – это «чистый лист», если только не существует генетических проблем в головном мозге и нервной системе. Психологические проблемы возникают у детей в более позднем возрасте, ну, никак не в младенчестве, поэтому, проводить такую аналогию нельзя!
Отредактировано Lavita (26.10.2009 11:50:39)